Свадебная математика

 

Зачастую начиная готовиться к свадебному торжеству, молодые обращаются к организатору с вопросом о том, сколько стоит сама свадьба. И это вполне закономерная ситуация, так как цены в ресторанах и кафе примерно известны, то в случае со свадебным декором, фото, видео и другими услугами, где диапазон цен достаточно широк, молодожены имеет дело впервые. К сожалению, на этот вопрос нельзя ответить односложно. Свадьба – это достаточно большое торжество, которое складывается из десятка, а то и сотни различных товаров и услуг, а их количество напрямую зависит от Ваших потребностей и желаний. Поэтому во сколько обойдется именно Ваша свадьба, решаете только Вы.

 

БАНКЕТ

 

Итак, давайте посмотрим, из чего складывается свадебное торжество и как сделать так, чтобы оно не превратилось в финансовую катастрофу.

Самая большая часть свадебного бюджета уходит на банкетное обслуживание. В первую очередь, величина этой цифры зависит от количества приглашенных гостей и категории заведения: ресторан, кафе, столовая. Но в любом случае, эта статья расходов не должна превышать 50% от общего бюджета свадьбы. Лучше всего придерживаться соотношения в 40%, чтобы рационально распределить оставшиеся средства на другие позиции.

 

СВАДЕБНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

 

Вторым большим блоком расходов(25-30%) идут свадебные специалисты: фотограф, видеограф, ведущий, артисты, стилисты-визажисты и т.д. Здесь все позиции важны, ведь для того, чтобы получить идеальное событие, необходима слаженная  и качественная работа всех подрядчиков. На чем точно не следует экономить, так это на фотографе, видеографе и ведущем. Так как ведущий задает тон всего торжества и во многом от него зависит, с каким ощущением Ваши гости будут вспоминать Вашу свадьбу, а фотографы и видеографы запечатлевают сам исторический момент зарождения Вашей молодой семьи, и впоследствии Вы будете складывать мозаику событий, глядя на результаты именно их работы. Поэтому расходы на данные виды услуг должны быть примерно в одной финансовой нише.

 

ФЛОРИСТИКА И ДЕКОР

 

Отдельной статьей расходов, я бы вынесла свадебную флористику и декор. Так как эта позиция в смете чаще всего подвергается «урезанию», но чтобы получить действительно красивую картинку и воплотить определенный тематический настрой, необходимо уделить более лояльное отношение к данным услугам и увеличить процентное соотношение хотя бы до 15% в свадебной бухгалтерии.

 

ЛИЧНЫЕ РАСХОДЫ

 

Далее, не забываем о себе любимых и (оставляем бюджет как минимум в 15%): платье, костюм, туфли, кольца… Этот раздел расходов очень индивидуален, так как все зависит от потребностей самих молодых, единственная закономерность расходов, которая наблюдается - платье невесты всегда стоит больше чем костюм жениха. И это не дискриминация, а ситуация на свадебном рынке.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

 

Что же касается работы и вознаграждения свадебных агентств и организаторов, то здесь есть два варианта сотрудничества: фиксированная сумма либо процентная комиссия. Чаще всего это 10-15% от всего свадебного бюджета, за исключением Ваших личных расходов (платье, кольца и.т.д.).

 

И если Вам этот процент кажется очень внушительным, то более приемлемый вариант – свадебный распорядитель. Человек, который координирует работы всех свадебных специалистов и предотвращает форс-мажорные ситуации непосредственно в сам день свадьбы. К счастью, на сегодняшний день, услуги свадебного координатора может позволить себе любая пара, при этом, не раздувая свой бюджет.

 

Это лишь примерные цифры, на которые следует ориентироваться. Все зависит от того, что именно для Вас является главным элементом Вашего праздника, быть может, Вы хотите всех поразить дизайнерским нарядом, сказочным декором или потрясающей шоу-программой. Тогда и денежные вложения будут смещаться в сторону Ваших приоритетов. В любом случае, проконсультируйтесь со свадебными специалистами, которые помогут рационально распределить свадебный бюджет и при этом подскажут, где можно «безболезненно» сэкономить, учитывая все Ваши пожелания.

 

Банкет – 40%

Свадебные услуги – 30%

Декор и флористика – 15%

Личные нужды – 15%

 

 


Яндекс.Метрика